Влияние приусадебного участка на семейный бюджет. Презентация на тему ""экономика дачного участка""

Класс: 8

Презентация к уроку
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: технология, экономика.

Класс: 8.

Время для проведения: 45 минут.

Тип урока: применение знаний на практике.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Цели урока :

  • Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
  • Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
  • Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
  • Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.

Оформление кабинета : парты стоят буквой П.

Ход урока

Этапы урока Технология Экономика
Организационный момент (1 мин.) – Здравствуйте!
– Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1)
Актуализация (5 мин.) – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно
– Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2 )
(слайд 3)
Самопроверка (1 мин.) – Проверьте себя. (слайд 4)
– Какое слово получилось по вертикали?
– Экономика – это начало темы сегодняшнего урока.
– Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5)
(Приложение 3 )
столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов.
Актуализация (2 мин.) – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай.
(слайд 6)
Сообщение темы (1 мин.) – Тема нашего урока
– «Экономика
– дачного участка» (слайд 7)
Вступительная беседа
(3 мин.)
– Что вы знаете об экономики?
– Экономика – это….
(слайд 8)
– Дачный участок-это… (слайд 9)
– Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать?
– На какие части его можно разбить?
Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10)
– Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4 )
Взаимопроверка (2 мин.) – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12).
– Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13)
– Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3)
Актуализация (2 мин.) – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14)
– На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17).
Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений.
(слайд 18)
– Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи.
(слайд 19) (Приложение 5 )
– Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян.
– После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5)
– Практическую работу вы выполняете коллективно.
(Приложение 6 ) (Приложение 7 )
(слайд 21)
Проверка (1 мин.) – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость)
– Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость).
– Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22)
Задача 2 (слайд 23)
– Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3)
Самостоятельная работа (5 мин.) – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8 )
Взаимопроверка (2 мин.) – Проверьте свои результаты. (слайд 25)
Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3)
Подведение итогов (2 мин.) – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай.
– Плюсы приусадебного участка….
(слайд 26)
– Работа на участке помогает….
(слайд 27)
– Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3)
– Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале.
(слайд 28)
Домашнее задание (2 мин.) – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1 )
Рефлексия (1 мин.) – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов)
– Оцените сегодняшний урок и себя на нем.
(слайд 30)
(слайд 31)
(слайд 32)
Спасибо за урок
Спасибо за сотрудничество

Проект « Экономика приусадебного участка»

Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Кустаревская СОШ» Гусева Екатерина

Руководитель: учитель математики Гималова Т.М.

Актуальность темы. Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе. Мы живем в сельской местности и, наблюдая за приусадебными участками кустаревцев, я заметила, что у большинства хозяев они используются под цветники и плодовые кустарники, но не для выращивания картофеля и других овощей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Я провела опрос среди учащихся старших классов по теме: «Нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен?». 62% опрошенных склонны к тому, что сельскохозяйственный труд тяжелый и заниматься им должны люди по призванию – фермеры. И только 38 % отметили экономическую и экологическую пользу для семьи от выращенных продуктов питания, а так же воспитательный акцент по привлечению детей к труду.

Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Цель проекта: исследовать роль приусадебного участка в экономике семьи.

Задачи:

  1. Рассмотреть варианты использования приусадебного участка;
  2. Изучить влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;
  3. Научить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью;
  4. Воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Учитывая специфику географического расположения поселка, состав почвы, можно предположить следующие варианты использования земельных участков с цель получения прибыли:

  • Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности:

Выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

Выращивание цветов для продажи;

Развитие кролиководства, птицеводства;

Выращивание рассады для реализации на рынке;

  • Выращивание овощных и плодовых культур с целью потребления в семье, что позволяет экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

В данном проекте я решила рассмотреть последний вариант.

Для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и розничную стоимость закупаемых овощей и фруктов. Разность этих чисел и покажет прибыль.

Для вычисления себестоимости выращенной продукции необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство, включая закупку семян, минеральных удобрений, навоза, емкостей для выращивания рассады, различных химикатов. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок (в случае дачного участка). В моем проекте затраты на навоз, на проезд и арендную плату не учитываю. Произведем расчет затрат при использовании приусадебного участка площадью 0,6 га (6 соток) семьи из 3-х человек.

Таблица 1. Норма потребления и средний урожай основных овощных культур

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Годовая норма

потребления

на 3 чел., кг

Средний урожай,

кг/м2

Требуемая площадь, м2

Картофель

Капуста (всех видов)

Морковь

Свёкла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Итого

Таблица 2. Затраты на выращивание основных овощных культур

Наименование культуры, необходимой в рационе питания

Требуемая площадь, м2

Требуемое количество семян, пакеты

Цена за единицу, руб.

Цена на закупку, руб.

Картофель

2 ведра

Капуста (всех видов)

Морковь

Свёкла столовая

Лук

1 кг

Чеснок

0,5 кг

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

Всего

Минеральные удобрения

Химикаты

Грунт для рассады

50л.

Пленка для парника

40 м.

1600

Итого

3970

Таблица 3. Расчет прибыли от выращивания основных овощных культур

Наименование культуры, необходимой в рационе питания

Цена на закупку семян, руб.

Годовая норма

потребления

на 3 чел., кг

Цена культуры, руб/кг

Стоимость, руб.

Картофель

7200

Капуста (всех видов)

2250

Морковь

Свёкла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

3000

Помидоры

3600

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

Всего

21405

Минеральные удобрения

Химикаты

Емкости для выращивания рассады

Грунт для рассады

Пленка для парника

1600

3970

21405

Таким образом, прибыль от выращивания овощных культур составляет 21405 – 3970 = 17435 рублей.

Таблица 4. Расчет стоимости продукции от фруктово-ягодных культур

Культура

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Яблоня

90-120

4500

Вишня

20-25

1800

Слива

30-40

1500

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Малина

1,0-1,5

Земляника

0,7-1,0

1400

Итого

11300

Затраты на обработку химикатами, приблизительно

Таким образом, прибыль от выращивания плодово – ягодных культур составляет 11200 рублей.

Использование приусадебного участка может принести экономию в бюджет семьи, состоящей из 3-х человек, в размере 28 635 рублей. Это очень хороший показатель при благоприятных погодных условиях.

Вывод. Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
  • Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
  • Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в развитие предпринимательства на земельном участке;
  • Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА

Предмет : технология.

Класс : 8.

Цели : узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Материалы: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.

Ход урока

    Организационный момент.

    Повторение пройденного материала.

          Вопросы и задания по пройденному материалу:

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

    Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

    Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?

    Из каких частей состоит бюджет школьника?

    Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?

    Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?

    Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение программного материала.

В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

    экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

    разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

    наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

    пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;

    налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.

Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов

выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).

В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.

В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:

где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции.

Практическая работа

    Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.

    Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.

    Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.

Вопросы для повторения :

    Что такое приусадебный участок?

    Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?

    Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?

    Итог урока.

Домашнее задание. Завершить практическую работу.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экономика приусадебного хозяйства Урок № 6 Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович Домашняя экономика.

Повторение пройденного материала. Дайте определение понятиям: хутор, отруб, кооперация, переселенческая политика

Определение. Приусадебный (дачный) участок – это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи. (записать в тетрадь)

Задачи приусадебного участка. Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине. Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земель- ного участка или строительство дома.

При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.

Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год. Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг. (записать в тетрадь)

Практическая работа. Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай?

Наименование культуры Норма потребления на 1 человека, кг в год Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год Средний урожай кг с 1 м2 Площадь посева, м2 Картофель 120 120 * 4 = 480 3 ? Капуста 50 ? 5 ? Морковь 8 ? 4 ? Свекла столовая 4 ? 8 ? Лук 9 ? 3 ? Чеснок 1,5 ? 1,5 ? Огурцы 12 ? 4 ? Помидоры 27 ? 5 ? Перец 3 ? 3 ? Кабачки 7 ? 6 ? Горох, фасоль 8 ? 1,5 ? Зелень 9 ? 2 ? ИТОГО? ?

Нормы высева и количество семян в грамме.

Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Арбуз 0,35 26 Перец 150 0,05 Бобы 0,5 8-10 Редис 80-130 1,0-1,5 Горох 3-6 10-22 Редька 100-170 0,8-1,2 Дыня 30 0,15 Репа 280-400 0,8-1,0 Кабачок 10 0,5 Салат 700-1000 0,06-0,1 Капуста белокочанная 250-350 0,04-0,06 Свекла 45-100 1,2 Лук репчатый 250-400 0,35-0,46 Сельдерей 1200-2000 0,01-0,015 Морковь 600-1000 0,1-0,2 Томат 250-300 0,008-0,015 Огурец 40 0,18 Тыква 3-8 0,1-0,3 Патиссон 10 0,7 Укроп 800-1000 0,05 Фасоль 2-3 10-12 Кукуруза 10-18 1,8-2,8

Практическая работа. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м? 2 м 1 м

Наименование Кол-во Граммы Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.

Проверь себя! Наименование Кол-во Граммы Арбуз 18 0,7 Дыня 9 0,3 Кабачок 10 1,0 Перец 15 0,1 Огурец 14,4 0,38 Патиссон 16,8 1,4

Практическая работа. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете?

Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.

Проверь себя! Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз 50 шт. 36% пакета Дыня 50 шт. 33% пакета Кабачок 50 шт. пакет Перец 50 шт. 75% пакета Огурец 50 шт. 70% пакета Патиссон 50 шт. 90% пакета

Схема посева семян.

Задание на дом. Выучить записи в тетради.