Проектирование парковок и паркингов. Оптимизация организации парковочного пространства в условиях жилой застройки План дорожная карта реализации парковочного пространства

На сегодняшний день ситуация с обеспечением мест для хранения и стоянки автотранспорта в Москве является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении города местами для хранения автомобилей будет возрастать соответственно уровню автомобилизации.

Открытых охраняемых автостоянок в городе не достаточно. Кроме того, некоторые автостоянки и парковки осуществляют свою деятельность незаконно. Действующая сеть гаражей города - паркинги (многоуровневые, подземные, встроено-пристроенные гаражи) и временные гаражи - также не позволяет с надлежащей эффективностью использовать занимаемые площади в целях хранения автотранспортных средств.

Таким образом, «в настоящее время назрела острая необходимость в принятии мер, направленных на повышение эффективности использования площадей, занимаемых действующими автостоянками, парковками и гаражами и усиление контроля над процессом создания и эксплуатации автостоянок, парковок и гаражей. Ожидаемым положительным результатом таких мер должно стать решение проблемы хранения и стоянки автотранспорта при максимальной экономии территории города и создание основы для привлечения инвестиционных ресурсов в развитие городской инфраструктуры» .

Автостоянки являются необходимым элементом транспортной инфраструктуры города. Их количество, удобство расположения, уровень комфорта непосредственно влияют на экономическую эффективность торговых учреждений, снижают или увеличивают уровень обслуживания транспортно-пешеходных потоков, нагрузку на окружающую среду.

Единственным механизмом ограничения использования легкового автомобильного транспорта в существующем правовом поле является управление парковочным пространством путем запрета парковки на улично-дорожной сети и ограничения ее режимов, а также обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Кроме того, запрет и ограничение режимов парковки на улично-дорожной сети обеспечивают повышение пропускной способности элементов улично-дорожной сети: перегонов, и что особенно важно, подходов к перекресткам. Это позволит сократить задержки транспорта при движении по перегонам и при проезде перекрестков.

В качестве необходимой предпосылки реализации мер по ограничению режимов парковки на улично-дорожной сети следует рассматривать развитие системы внеуличных стоянок автомобильного транспорта в зонах высокого спроса на парковку, а также системы перехватывающих паркингов.

Развитие и регулирование системы парковок предусматривает реализацию следующих групп мероприятий:

создание системы внеуличных паркингов, которая предусматривает строительство многоэтажных паркингов и строительство стоянок роторного типа в жилых районах;

создание системы перехватывающих паркингов, которая предусматривает строительство соответствующих парковок. Размещение перехватывающих паркингов должно предусматриваться у транспортно-пересадочных узлов, терминалов скоростного пассажирского транспорта и коридоров обеспечения приоритетных условий движения наземного пассажирского транспорта, реализующих связи на направлениях периферия-центр;

ограничение парковок на тех участках улично-дорожной сети, где они создают помехи. Оно должно предусматривать запрет или ограничение стоянки или остановки на участках улично-дорожной сети, организацию контроля соблюдения запретов и ограничений;

упорядочение парковки на улично-дорожной сети в местах, где она не создает помех движению транспорта посредством оптимизации схем размещения транспорта, применения мероприятий по увеличению парковочного пространства;

создание системы внеуличных зон стоянок грузового транспорта, которое предусматривает строительство внеуличных парковок для грузового транспорта;

нормативно-правовое обеспечение системы парковок, основными направлениями которого является регулирование платности парковок, вопросов контроля над соблюдением регламентов парковки и административной ответственности за их нарушение;

формирование и развитие экономических механизмов поддержки развития системы временного и постоянного хранения автотранспорта, в том числе с использованием схем государственно-частного партнерства - постоянно.

Развитие и регулирование системы парковок должно обеспечить:

сокращение присутствия индивидуального и грузового автомобильного транспорта на улично-дорожной сети города;

движение наземного пассажирского транспорта по выделенным полосам в основных протяженных коридорах его прохождения;

отсутствие помех движению транспортных потоков от припаркованного транспорта на подходах ко всем перекресткам;

сокращение помех движению транспортных потоков от припаркованного транспорта на перегонах опорной сети;

реализацию спроса на места временного хранения автотранспорта в системе внеуличных и перехватывающих паркингов.

Для негосударственных инвесторов системы парковок должны предусматриваться льготные условия их строительства и эксплуатации, учитывающие длительные сроки окупаемости вложений в парковочный бизнес, включая прямое возмещение части эксплуатационных расходов из городского бюджета.

Важнейшее значение в составе мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в Москве имеет совершенствование нормативной правовой базы. Для решения проблемы нормативно-правового обеспечения в сфере, прежде всего, необходимо формирование дорожной сети города в увязке с градостроительной политикой. В связи с этим необходимо формирование нормативно-правовой базы (внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ), определяющий, в частности, количество мест стоянок автотранспортных средств в зависимости от объемов жилья.

Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей парковочную деятельность, в том числе:

внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в части ужесточения штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения, в частности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги и нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств;

внесения в Налоговый кодекс РФ изменений, касающихся возможности взимания сбора за парковку транспортных средств, а именно отнесение к региональным или местным сборам сбора за парковку автотранспортных средств;

принятие нормативно-правового акта, устанавливающего, что жилые и общественные здания могут приниматься в эксплуатацию только при условии обеспечения их подключения к дорожной сети и парковочному пространству;

принятие на уровне Москвы нормативно-правового акта, устанавливающего порядок организации, функционирования, взимания платы и другие вопросы, связанные с упорядочением деятельности платных парковок на территории Москвы.

Оценка результатов мероприятий осуществляется на основании выбранных целевых показателей, в состав которых входят:

общее количество стояночных мест на организованных стоянках. Нехватка парковок относится к одному из главных факторов, оказывающих влияние на условия движения, особенно в центральной части города. Наличие парковки на значительном количестве магистралей, обусловленное сосредоточением в центре мест приложения труда, объектов торговли и тяготения деловых передвижений приводит к затруднению проезда автотранспортных средств, увеличению временных затрат на передвижение, а также влияет на экологическую безопасность городской среды. Организация временного и постоянного хранения автотранспорта может быть действенным рычагом управления спросом на передвижения;

объемы удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Москвы от автотранспортных средств. Вывод транзитного транспорта за пределы плотной застройки города, совершенствование организации дорожного движения позволят повысить безопасность жизнедеятельности населения и снизят негативное воздействие на состояние окружающей среды, что приведет к улучшению здоровья населения;

средние затраты времени на передвижение с использованием наземного пассажирского транспорта и легковых автомобилей. Потери времени автотранспорта в пути вызваны снижением скоростей движения из-за неудовлетворительных автодорожных условий - заторов, вынужденных перепробегов. В случае устранения помех для движения и увеличения средней скорости движения жители смогут более производительно использовать сэкономленное время в других сферах деятельности.

Мероприятия по стимулированию пользования парковками должны быть направлены на:

стимулирование пользования перехватывающими парковками и обеспечение перераспределения поездок в пользу общественного транспорта;

стимулирование пользования внеуличными парковками и уменьшение числа факторов, препятствующих движению на улично-дорожной сети.

Система организационно-экономических мероприятий, регулирующих создание и пользование платными парковками должна включать:

разработку нормативно-правовой документации;

проведение опросов общественного мнения для определения числа потенциальных пользователей и приемлемых тарифов;

формирование системы тарифов за пользование платными парковками;

обеспечение контроля за правилами парковки.

Мероприятия по стимулированию пользованием платными парковками представлены должны предусматривать:

увеличение размера штрафа за нарушение правил стоянки и остановки, а также оперативная работа эвакуационной службы;

дифференциацию тарифов за пользование парковкой по территориальному признаку. Деление территории города на несколько парковочных зон с дифференцированными тарифами (центр - максимальный тариф, периферия - минимальный);

дифференциацию по временному принципу - в зависимости от времени суток (формирование тарифной политики, стимулирующей долговременную парковку (в течение рабочего дня) за пределами центра города и на прилегающих территориях);

дополнительные организационные меры стимулирования - организация контроля оплаты и наказаний за нарушения правил парковки.

Определение тарифа за пользование парковками основывается на следующих принципах:

определение величины платы должно проводиться с использованием результатов социологических исследований, которые позволяют выбрать тарифы, приемлемые для большинства потенциальных пользователей;

тариф должен учитывать тип, расположение и продолжительность парковки;

тариф в центре города должен обеспечивать оптимальную загруженность парковок.

Основной целью введения платных парковок и стоянок является стимулирование использования городского пассажирского транспорта и уменьшение единовременного числа пользователей улично-дорожной сети Москвы. Поставленные цели могут быть достигнуты путем введения более высоких тарифов на парковку на улично-дорожной сети города и более доступных тарифов на внеуличных парковках в центре и перехватывающих парковках.

Таким образом, первоначально возможна следующая система тарифов за пользование платными парковками и стоянками:

на внеуличных парковках в центре города - 40 рублей в первый час, 30 рублей каждый последующий час. Долговременная парковка (более 6 часов) - 200 рублей в течение рабочего дня;

на уличных стоянках в центре города - 50 рублей в час в течение рабочего дня, и бесплатно в ночное время;

на внеуличных парковках в периферийной части центра - 20 рублей в час, или 100 рублей в течение рабочего дня;

на перехватывающих парковках на подъездах к центру - от 40 до 80 рублей в течение рабочего дня;

на стоянках автотранспорта в периферийных районах - от 60 до 100 рублей в сутки, в зависимости от средних тарифов в районе.

Компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:

  1. Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
  2. Прием платежей за предоставляемые услуги;
  3. Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.

Это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем - АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.

Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.

Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:

  • Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
  • Инструкция по эксплуатации АПС;
  • План размещения парковочного оборудования.

Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте - на время строительства и на последующий период эксплуатации.

Закажите расчет стоимости

Проектирование парковок и паркингов СНиП

Организация платной стоянки автомобилей

С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.

Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.

Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.

Преимущества организованной парковки:

  • Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
  • позволяет извлекать дополнительную прибыль;
  • Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
  • повышает безопасность хранения автомобилей.

Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия , которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.

Перечень Стандартов предприятия :

  1. «Дорожные указатели для паркингов»;
  2. «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
  3. «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».

При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:

  • СНиП 21-02-99 - «Стоянки автомобилей»;
  • СНиП 21-01-97 - «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 - «Знаки дорожные»;
  • МГСН 5.01-01 - «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ГОСТ Р 51256-99 - «Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 21.101-97 СПДС - «Основные требования к документации».

Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон - заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов. ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» накопил уникальный опыт, что позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности.

Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:

  • Технологического проекта;
  • Рабочей документации СПП;
  • Создание информационной транспортной модели ТС.

Технологический проект - включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.
В итоге вы получаете целостную картину функционирования парковки, можете увидеть рекомендованное количество необходимого оборудования и оценить объемы работ по устройству паркинга.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.

Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.

Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.

В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне - посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.

Проектирование парковок и паркингов от ООО "ПАРКТАЙМ.ПРО" сделает ваш бизнес успешным!

Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»

Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.

Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.

При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Организация парковочного пространства в общей системе дорожного движения в городах»

Актуальность темы. Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры городов, системы организации дорожного движения, научных исследований в области организации дорожного движения показывает высокую актуальность научного направления, связанного с разработкой развития и управления парковочными системами. В последние годы особое внимание уделялось диспропорции между темпами развития автомобилизации и темпами развития дорожной сети, однако дефицит парковочного пространства в городах выдвигает на одно из центральных мест в транспортных проблемах городов задачу комплексного решения управления парковками. В городах России обеспеченность местами для хранения автомобилей по месту проживания населения составляет в среднем 35-40 %, а обеспеченность местами для парковки автомобилей у объектов тяготения в среднем не превышает 25 % от требуемого количества. Ситуация осложняется бесконтрольной парковкой транспортных средств, в связи с чем проезжая часть большинства улиц в центральной части городов используется для движения только на 30-50%, а это в свою очередь приводит к соответствующему снижению пропускной способности улично-дорожной сети.

Несмотря на повышение активности при создании парковочного пространства, многие теоретические и прикладные задачи построения, функционирования и оценки эффективности управления парковками не решены на системном уровне. С позиций системного подхода требуется рассматривать задачу управления парковками во взаимосвязи с организацией дорожного движения и автомобильных перевозок с учетом ограничений в рамках транспортного планирования. Как и большинство задач организации дорожного движения управление парковками требует использования системного подхода для нахождения баланса между противоречивыми целями участников движения. Необходимо осуществлять координацию мероприятий по развитию парковочного пространства с задачами управления транспортным спросом, ограничения доступа в перегруженные центры городов, развития системы общественного транспорта. Рациональная организация парковок является одним из ключевых факторов изменения поведения при выборе способа поездки на городской территории.

Поэтому актуальной является разработка системных концепций, в основе которых лежит моделирование дорожного движения, определение граничных условий для смены вида передвижений, определение спроса на парковки, дифференциация функционирования парковок в зависимости от прогнозной длительности парковки.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности функционирования автомобильных парковок.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: выявить основные теоретические и методологические подходы к разработке проектов организации и управления автомобильными парковками в общей системе организации дорожного движения; провести экспериментальные исследования организации дорожного движения и параметров автомобильных парковок на улично-дорожной сети Ростова-на-Дону; разработать совокупность различных по функциональному назначению моделей функционирования автомобильных парковок: модели влияния уличных парковок на условия дорожного движения, модели "спрос-предложение" для планирования спроса на парковки, имитационные модели парковочных процессов; на основе разработанных моделей и реальной информации осуществить оценку вариантов функционирования автомобильных парковок.

Объектом исследования в диссертационной работе являются автомобильные парковки.

Предметом диссертационного исследования выступают процессы функционирования автомобильных парковок в крупных городах.

Теоретическая и методологическая основа исследований.

Диссертационное исследование основано на результатах отечественных и зарубежных теоретических и прикладных исследований в области организации дорожного движения, транспортного планирования, математического моделирования процессов функционирования парковок.

Научная новизна работы состоит в следующем: обоснованы основные направления развития систем управления автомобильными парковками в городах и системные требования к формам их интеграции в комплексе мероприятий по организации движения и перевозок; предложено применение моделей прогнозирования транспортного спроса при планировании развития парковок, оценке функционирования парковок в транспортных коридорах с учетом совокупности технических и экономических факторов; сформированы методические рекомендации и модели для определения потребности в уличных парковках и размещения парковок в системе "паркуйся и езжай" с учетом состояния транспортного потока на соответствующих участках улично-дорожной сети; на основе факторного анализа получены зависимости, которые позволяют на основе совокупности таких переменных как емкость парковки, фактическая загрузка парковки, среднее время парковки, наличие автобусных маршрутов в зоне парковки, проводить комплексный анализ различных ситуаций; разработаны имитационные модели функционирования автомобильных парковок для различных типов вероятностных распределений прибытия автомобилей на парковку и времени нахождения на ней.

Практическая ценность работы.

Практическую значимость выводов, рекомендаций и результатов диссертационного исследования составляют: методические принципы развития парковочного пространства в городах; научно-обоснованные рекомендации по интеграции автомобильных парковок в систему организации дорожного движения и перевозок на улично-дорожной сети городов; комплекс математических моделей для прогнозирования вариантов функционирования автомобильных парковок в крупных городах.

Результаты диссертационной работы используются в МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" администрации г. Ростова-на-Дону при разработке и реализации комплексной схемы организации дорожного движения в Ростове-на-Дону.

Научно-методические положения диссертации используются в учебном процессе при подготовке специалистов по организации дорожного движения в Ростовском государственном строительном университете.

Апробация результатов исследования.

Основные научные положения и результаты диссертационного исследования доложены, обсуждены и одобрены на Международных научно-практических конференциях "Строительство", Ростов-на-Дону,

2008-20 Юг.г., Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса", Орел, 2011 г., международном российско-германском семинаре по современным методам организации дорожного движения, Ростов-на-Дону, 2008 г.

Публикации.

По результатам диссертационного исследования опубликовано 9 печатных работ объемом 2,5 печатных листа, из которых 4 в изданиях, входящих в утвержденный перечень ВАК РФ.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов и результатов, списка литературы. Общий объем диссертации составляет 169 страниц машинописного текста, включающего рисунки и таблицы. Библиография содержит 107 наименований,

Похожие диссертационные работы по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта», 05.22.10 шифр ВАК

  • Основы функционирования интеллектуальных транспортных систем в организации движения и перевозок 2001 год, доктор технических наук Кочерга, Виктор Григорьевич

  • Определение уровня загрузки автомобильным транспортом городских магистралей 2010 год, кандидат технических наук Храпова, Светлана Михайловна

  • Повышение эффективности регулирования городских транспортных потоков на основе моделирования 2011 год, кандидат технических наук Султанахмедов, Магомедганапи Ахмедович

  • Совершенствование организации пассажирского автомобильного транспорта в загруженных районах городов 2004 год, кандидат технических наук Папаскуа, Анжела Александровна

  • Методы и средства контроля и диагностики экологической безопасности автотранспорта при эксплуатации в зимнее время 2000 год, кандидат технических наук Цыплакова, Елена Германовна

Заключение диссертации по теме «Эксплуатация автомобильного транспорта», Науменко, Евгений Юрьевич

Выводы по главе:

1. Рассмотрены факторные и регрессионные модели оценки потребности спроса на парковки. Построены регрессионные зависимости для определения потребной емкости парковок при различной величине пассажиров, осуществляющих пересадку. Выделены наиболее существенные независимые факторы, для которых построена и интерпретирована матрица факторных нагрузок. Выполнен расчет факторов по значениям переменных.

2. На основе факторного анализа разработаны зависимости, позволяющие проводить комплексный анализ различных ситуаций по совокупности различных переменных.

3. Рассмотрены различные варианты емкости и занятости парковок на основе моделей, используемых при прогнозировании парковочных процессов, с использованием различных типов вероятностных распределений. Разработан алгоритм моделирования распределения с заданной функцией плотности.

4. Выполнено имитационное моделирование парковочных процессов для любых сценариев работы парковки в зоне пересадочного пункта. Произведен анализ результатов моделирования, на основании которого рассчитана расчетная емкость парковки, а также определен дефицит парковочных мест.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Рассмотрены основные аспекты создания систем управления парковочным пространством на макро- и микро- уровнях. Выявлены основные закономерности развития систем управления автомобильными парковками в городах, системные требования к формам их интеграции в комплексе мероприятий по организации дорожного движения. Предложен алгоритм оценки качества функционирования системы управления парковочным пространством.

2. Определены зависимости числа автомобилей, курсирующих в поисках парковки, от транспортной нагрузки для различных вариантов состояния занятости улично-дорожной сети и парковок. Рассмотрена методика нахождения равновесных состояний с учетом оптимального парковочного режима и платы за парковку в условиях полной и неполной загрузки парковок и различных состояниях транспортного спроса. Определены зависимости, позволяющие оценивать время поездки и затраты на поездку при различных состояниях потока.

3. Проведен анализ методов определения оптимального расположения паркингов при использовании системы "Рагк&Шёе". Предложен метод определения целесообразности размещения парковки по критерию минимизации затрат на поездку и парковку для всей совокупности пользователей. Разработан алгоритм моделирования выбора точки пересадки с индивидуального транспорта на общественный и использованием парковки в зависимости от удаленности пункта начала поездки относительно центрального делового района для различных типов поездки.

4. В результате экспериментальных исследований получены характеристики транспортных потоков и параметров парковочных процессов как для разработки и проверки достоверности разработанных моделей, так и для разработки практических рекомендаций по совершенствованию парковочного пространства на улично-дорожной сети Ростова-на-Дону.

5. Разработаны факторные и регрессионные модели оценки потребности спроса на парковки. Выделены наиболее существенные независимые факторы загрузки парковки и привлекательности парковки Выполнен расчет факторов по значениям переменных, на основе которого получена классификация различных сценариев функционирования парковок с учетом вместимости парковки, ее фактической загрузки, среднего времени стоянки автомобиля, наличия автобусных маршрутов в зоне парковки.

6. Разработана имитационная модель прогнозирования парковочных процессов, с использованием различных типов вероятностных распределений с заданной функцией плотности. Выявлены особенности вероятностных распределений времени парковки при изменении продолжительности парковки. Предложенные модели могут быть использованы для расчета вместимости различных типов парковок.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Науменко, Евгений Юрьевич, 2012 год

1. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика (российско-германский опыт) / под ред. В.Н. Луканина, К.-Х. Ленца - М.: Логос, 2002. - 607 с.

2. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: справочник: пер. с англ./ В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт. М.: Транспорт, 1981. - 592 с.

3. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Баб ков. М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

4. Беленький A.C. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации и планирования. М.: Мир, 1992.-582 с.

5. Боровиков В. STATISTIC А: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

6. Буслаев А.П., Новиков A.B., Приходько В.М., Таташев А.Г., Яшина М.В. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. М. Мир, 2003.- 368 с.

7. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1998. 167 с.

8. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. 384 с.

9. Виноградов Г.П., Курганов В.М. Интеллектуальное прогнозирование в системе пассажирских перевозок // Бизнес и логистика-2000: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума, Москва, 2000.

10. Ю.Власов В.М. Концепция построения ИТС в России// Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов 9-й международной научно-практ. конф., СПб, 2010, с. 35-41

11. П.Власов В.М., Жанказиев C.B., Николаев А.Б., Приходько В.М. Телематика на автомобильном транспорте. М.: МАДИ, 2003, 174 с.

12. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. М.: Транспорт, 1989.- 514с.

13. Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. М.: Стройиздат, 1988. - 252 с.

14. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. М.: Академия, 2006.-254 с.

15. Гудков В. А., Комаров Ю.Я., Рябчинский А.И., Федотов В.Н. Безопасность транспортных средств. М.:Горячая линия-Телеком, 2010, 431 с.

16. Гудков В. А., Миротин JT. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов / Под ред. J1. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997. 254 с.

17. П.Дегтярев Ю. И. Исследование операций: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. 320 с.

18. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1986. 366 с.

19. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими: пер. с англ. / Д. Дрю. М.: Транспорт, 1972. - 423 с.

20. Еремин В.М. Имитационное моделирование дорожного движения на транспьютерных сетях / В.М. Еремин, М.И. Дильман, М.А. Леева // Транспорт: наука, техника, управление. 2003. - № 5. - С. 21-26.

21. Жанказиев C.B. Формирование государственной стратегии развития интеллектуальных транспортных систем// Организация ибезопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов 9-й международной научно-практ. конф., СПб, 2010, с. 105-111

22. Зырянов В.В. Критерии оценки условий движения и модели транспортных потоков / В.В. Зырянов. Кемерово: Кузбасский политехнический ин-т, 1993. - 164 с.

23. Зырянов В.В., Кочерга В.Г., Поздняков М.Н. Опыт разработки комплексной схемы организации движения Ростова-на-Дону// Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов 9-й международной научно-практ. конф., СПб, 2010, с. 72-75

24. Зырянов В.В., Кериди П.Г., Гусейнов P.A. Применение микромоделирования для прогнозирования развития транспортной инфраструктуры и управления дорожным движением// Дороги России XXI века//М.- №3, 2009.- с. 37-40

25. Кабашкин И., Панков А., Яцкив И. Транспортные задачи в решении логистических проблем городской агломерации // Бизнес и логистика-2003: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума, Москва, 2003. с. 152-156.

26. Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2001. - 231 с.

27. Коноплянко В.И., Мельников А.Ф., Косолапов A.B. Системы информации в дорожном движении- М.: МАДИ, 1991, 59 с.

28. Котиков Ю.Г. Концепции транспортной геоинформационной системы мегаполиса// Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов 9-й международной научно-практ. конф., СПб, 2010, с. 47-62

29. Кочерга В.Г. Зырянов В.В., Коноплянко В.И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении. Ростовский гос. строительный ун-т. Ростов-на-Дону. 2001. 108 с.

30. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.

31. Лобанов Е. М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / Е. М. Лобанов. М.: Транспорт, 1980. -311с.

32. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов / Е. М. Лобанов. М.: Транспорт, 1989. - 240 с.

33. Математические методы в управлении городскими транспортными системами / Под ред. О. Г. Фаянс. Л.: Наука, 1979, 151 с.

34. Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей. Новосибирск: Наука, 2004. - 267 с.

35. Организация движения в городах: метод, пособие / МВД РФ НИЦ ГАИ; под ред. Ю. Д. Шелкова. М.: Транспорт, 1995. - 143 с.

36. Печерский М. П. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах / М. П. Печерский, Б. Г. Хорович. М. : Транспорт, 1979. - 176 е.: ил.

37. Пропускная способность автомобильных дорог / Е. М. Лобанов, В. В. Сильянов, Ю. М. Ситников, Л. Н. Сапегин. М.: Транспорт, 1970. -152 с.

38. Пугачев И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городе / И. Н. Пугачев; Тихоокеан. гос. ун-т. Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2005. - 196 с.

39. Резер С.М., Ловецкий С.Е., Меламед И.И. Математические методы оптимального планирования в транспортных системах. // ИНТ ВИНИТИ. Серия "Организация управления транспортом". М.: 1990. №9.

40. Романов А. Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции / А. Г. Романов. М.: Транспорт, 1984. - 80 с.

41. Рябчинский А. И. Повышение безопасности транспортных средств важнейшая проблема в сфере обеспечения безопасности дорожного движения / // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион, техн. н. - 2004. -Прил. №3. - С. 11-12, 195.

42. Сарбаев, В.И. Теоретические основы обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта / В.И. Сарбаев. М.: Изд-во МГИУ, 2003.- 144 с.

43. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учебное пособие для ВУЗов. Омск: Издательство СибАДИ, 2000. - 220 с.

44. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1977. -303 с.

45. Сильянов В. В. Транспортно-эксплуатационные свойства автомобильных дорог / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1984. - 287 е.: ил. 83, табл. 29.

46. Сильянов В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. М. : Издат. центр «Академия»,2007.-352 с.

47. Справочник по прикладной статистике. Пер. с англ. / Под ред. Ллойда Э., Ледермана У., Тюрина Ю. Н. М.: Финансы и статистика, 1989. 510с.

48. Ставничий Ю.А. Транспортные системы городов. М.: Стройиздат, 1990.-224 с.

49. Стенбринк П. Оптимизация транспортных сетей / Пер. с англ.; Под ред. Лившица В. Н. М.: Транспорт, 1981. 320 с.

50. Степанов Е. О. Математические модели оптимизации транспортных сетей и потоков: монография / Е. О. Степанов; С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики. СПб., 2005. - 244 с.

51. Столяров, В.В. Теория риска в проектировании плана дороги и организации движения / В.В. Столяров. Саратов: СГТУ, 1995. - 84 с.

52. Трофименко, Ю.В. Актуальные проблемы инженерной экологии и обеспечения техносферной безопасности автотранспортного комплекса / Ю.В. Трофименко // Безопасность в техносфере. 2007. - № 2. - С. 46-55.

53. Фишельсон М. С. Городские пути сообщения / М. С. Фишельсон.- М.: Высш. шк., 1980. 296 с.

54. Фурманенко А. С. Безопасность движения на участках дорожных работ / А. С. Фурманенко. М.: Транспорт, 1982. - 92 с.

55. Хомяк Я. В. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Я. В. Хомяк. Киев: Вища школа, 1986. - 271 с.

56. Храпова С.М., Рябоконь Ю.А. Определение уровня загрузки городских регулируемых перекрестков// Омский научный вестник. 2006.- №8(44)-С. 219-221.

57. Чванов В. В. Влияние загрузки дорог на уровень безопасности движения / В. В. Чванов, И. Ф.Живописцев // Наука и техника в дорожной отрасли. 2004. -№ 1. - С. 10-12.

58. Чванов В. В. Влияние развития и состояния дорожной сети на уровень безопасности движения на дорогах России / В. В. Чванов. М., 2003. - 64 с. - (Автомоб. дороги и мосты: обзор, информ./ Информавтодор; Вып. 4).

59. Швецов B.JI. Концепция разработки стратегического транспортного планирования для мегаполисов// Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов 9-й международной научно-практ. конф., СПб, 2010, с. 101-104

60. Шештокас В.В. Гаражи и стоянки. М.: Стройиздат, 1984.- 214 с.

61. Экологическая безопасность транспортных потоков / под ред.

62. A.Б. Дъякова. М.: Транспорт, 1989. - 128 с.

63. Эльвик Рунэ. Справочник по безопасности дорожного движения: пер. с норвеж. / Эльвик Рунэ, Боргер Мюсен Аннэ, Ваа Труле; под ред. В.

64. B. Сильянова. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 с.

65. Arnott, R. and Е. Inci. 2006. An integrated model of downtown parking and traffic congestion. Journal of Urban Economics 60: 418-442.

66. Arnott, R., A. de Palma and R. Lindsey (1991). A temporal and Spatial Analysis of Commuter Parking. Journal of Public Economics, 45, 301337.

67. Arnott, R., Rowse, J., 1999. Modeling parking, Journal of Urban Economics 45, 97-124.

68. Arnott, R., Rowse, J., 2009. Downtown parking in auto city, Regional Science and Urban Economics 39, 1-14.

69. Asakura, Y; Kashiwadani, M; Nishii, К and Furuya, H, Driver"s Response to Parking Information System: Empirical Study in Matsutama City, Intelligent Transport Systems World Congress, Nov. 1995.

70. Axhausen K.W., Polak J.W., Boltze M., Puzicha J. Effectiveness of the parking guidance information system in Frankfurt am Main. Traffic engineering and control. May. 1994, p.p. 304 309.

71. Bendig W. Networking car parking systems. Traffic Technology International. Annual Rev. 1997, p.p. 254 256.

72. Ben-Akiva, M., de Palma, A., Kaysi, I. Dynamic Network Models and Driver Information Systems. Transportation Research Part A, Vol 25, No 5, 1991.

73. Calthrop, E., Proost, S., & Van Dender, K. (2000). Parking policies and road pricing. Urban Studies, 37, 63-76.

74. David A.H. and Jenny K. (2001). Parking Demand and Responsiveness to Supply, Pricing, and Location in the Sydney Central Business District. Elsevier Science. Transportation Research Part A 35, 177-196.

75. Feijter, R., J. M. Evers and G. Lodewijks (2004). Improving traveltime reliability by the use of trip booking. IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems 2004;5: 288-292.

76. Glazer, A., & Niskanen, E. (1992). Parking fees and congestion. Regional Science and Urban Economics, 22, 123-132.

77. Hayes S., Gascon O., Bonora S., Gazzotti F. The GAUDI project. Vehicle access control tools for demand management. Traffic engineering and control. June. 1995, p.p. 362 366.

78. Herman, R., Malakhoff, L., Ardekani, S. (1988) Trip time-stop time studies of extreme driver behaviors. Transportation research. Part A, Vol. 22A, no. 6, 427-433.

79. Hester, A. E., Fisher, D.L., Collura, J. Drivers" Parking Decisions: Advanced Parking Management Systems. Journal of Transportation Engineering, Vol. 128, No. 1, January 1, 2002.

80. Hilton, I. (1989) "Advance Booking for Parking: essential provision to serve town centre access by car", Traffic Engineering and Control, 30(9), pp. 418-422.

81. John W.V.W and Colin S.K. (1994). Parking and Trip Generation Characteristics for Daycare Facilities. ITE Journal.

82. Jou, R.-C., Modelling the impact of pre-trip information on commuter departure time and route choice. Transportation Research Part B. Vol 35.p 887-902. 2001.

83. Lam W H K, Li Z C, Huang H J, Wong S C. Modeling time-dependent travel choice problems in road networks with multiple user classes and multiple parking facilities. Transportation Research, 2006, 40B: 368-395.

84. Lambe T A. Driver choice of parking in the city. Transportation Research, 1996, 30B: 207-219.

85. Lautso K. Mathematical relationships among parking characteristics and revising and reduction methods of parking field survey information. Transpn. Res. 1981, vol. 15 B, № 2, p. p. 73 -83.

86. Lythgoe, W. F., and Wardman, M. R. 2004. Modelling passenger demand for parkway rail stations. Transportation 31(2): 125-151.

87. Mahmassani, H.S., Liu, Y. Dynamics of commuting behavior under advanced traveler information system. 1999. Transportation Research Part C. p.91-107.

88. May, A., Shepherd, S., Bates, J., 2000. Supply curves for urban road networks, Journal of Transport Economics and Policy 34, 261-290.

89. Miles J., Walker J., Macmillan A., Routledge I. Access control in city centers: objectives, methods and examples. Traffic engineering and control. Dec. 1998, p.p. 648-654.

90. Mun, Se-il (1994): "Traffic Jams and the Congestion Toll," Transportation Research B, 28, 365-375.

91. Parkhurst G. Influence of Bus-Based Park and Ride Facilities on Users" Car Traffic. Transport Policy 2000;7:No.2:159-172.

92. Peng C. The development of model estimation to determine parking needs at LRT stations in suburban area. Proceedings of the Eastern Asia Society for Transportation Studies, Vol. 5, pp. 877 890, 2005

93. Polak J. W., I. C. Hilton, K.W. Axhausen, and W. Young; Parking Guidance and Information Systems: Performance and Capability; Traffic Engineering + Control, Volume 31, Number 10, pp. 519-524, October 1990.

94. Polak, J., Jones, P., The acquisition of pre-trip information: A stated preference approach, Transportation 20. p 179-198, 1993.

95. Post, P., Parry, S., and Spivack, G. (1985), Olympic Park-and-Ride Advance Reservation System, Transportation Research Record, 1045, pp. 1-8

96. Reich B., Hanisch F. Joining forces integrating parking guidance and traffic management. Traffic Technology International. Annual Rev. 1997, p.p. 36-37.

97. Sakai, A; Sugimoto, T; Goto, K and Okuda, T, Parking Guidance and Information Systems, 2nd World Congress on Intelligent Transport System, Nov, 1995.

98. Schofer, J. L., Khattak, A. and Koppelman, F. S. Behavioral issues in the design and evaluation of advanced traveler information system. Transportation Research 1993; 1 C: 107-118.

99. Sinuany-Stern, Z., Stern, E., Sfaradi, Z. and Holm, E. The effect of information on commuters" behavior: A comparative micro-simulation approach. European Journal of Operational Research 1997;96(3):455-470.

100. Thompson, R.G., et al. Understanding the demand for access information. Transportation Research Part C.1998. Vol 6 Issue 4.p 231-245.

101. Thompson, RG and Collins, EC, Parkinfo: A Central City Parking Information System, Traffic Engineering and Control, Vol. 34, No. 10, Oct. 1993.

102. Wacker M. Dynamic Regional Parking Information The Example of the Stuttgart Region. 2nd ITS In Europe Congress. Bilbao. 2002.

103. Verhoef, E., P. Nijkamp, and P. Rietveld (1995), "The Economics of Regulatory Parking Policies: The (Im)possibilities of Parking Policies in Traffic Regulation," Transportation Research A 29A, 141-156.

104. Wang J. Y. T., Yang, H, Lindsey R. Locating and pricing park-and-ride facilities in a linear monocentric city with deterministic mode choice. Transportation Research, 2004, 38B: 709-731.

105. Wong, J. T. Basic concepts for a system for advance booking for highway use. Transport Policy 1997;4:109-114.

106. Wright, J.L, ITS Projects in St. Paul: DIVERT and Advanced Parking Information System, ITE Journal, Vol. 66, Sep, 1996.

107. Young W. A Review of Parking Lot Design models. Transport Reviews. 8(2), p.p. 161-181, 1988

N 360-ПП в настоящее постановление внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 769-ПП в настоящее постановление внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 27-ПП в настоящее Постановление внесены изменения

О разработке целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 гг.

(с изменениями от 15 января, 26 августа 2008 г., 28 апреля 2009 г., 24 августа 2010 г.)

Во исполнение пункта 1.3 постановления Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 854-ПП "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве" ив целях консолидации действий городских органов власти, служб и организаций, направленных на создание системы единого городского парковочного пространства, введение безналичных форм оплаты, совершенствование нормативной правовой базы, внедрение современных методов управления Правительство Москвы постановляет:

1. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы о разработке проекта целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 гг. (далее - Программа).

3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функции государственного заказчика на разработку Программы.

4. Департаменту города Москвы по конкурентной политике по представлении государственным заказчиком конкурсной документации провести в установленном порядке конкурс на определение подрядчика по выполнению задания "Разработка целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 гг.".

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы :

5.1. Привлечь в установленном порядке специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурса.

5.2. Для проведения конкурса в установленном порядке в месячный срок подготовить и передать в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию, разработанную на основе концепции (), и соответствующую заявку.

5.3. Разработать Программу и во II квартале 2011 г. в установленном порядке представить ее в Правительство Москвы.

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предусматривать в 2010-2011 гг. лимиты капитальных вложений в общем объеме до 20 млн.руб. на выполнение работ, указанных в пункте 5 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных Государственному заказчику в Адресной инвестиционной программе на соответствующий год.

7. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

6. Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы

7. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и другие предприятия и организации.

7. Формы и методы управления реализацией Программы

Для управления реализацией Программы Правительством Москвы может быть создана Рабочая группа (или Дирекция) при государственном заказчике Программы - Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы .

Функции технического сопровождения и контроля Программы могут быть поручены ГУ ЦОДД.

Функции финансового контроля осуществляются государственным заказчиком в установленном порядке.

Координация действий органов городских комплексов, участвующих в реализации Программы, осуществляется Рабочей группой (Дирекцией).

Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 360-ПП раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 27-ПП раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции