Класс: 8
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Предмет: технология, экономика.
Класс: 8.
Время для проведения: 45 минут.
Тип урока: применение знаний на практике.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Цели урока :
- Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
- Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
- Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
- Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.
Оформление кабинета : парты стоят буквой П.
Ход урока
Этапы урока | Технология | Экономика |
Организационный момент (1 мин.) | – Здравствуйте! – Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1) |
|
Актуализация (5 мин.) | – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно | |
– Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2
) (слайд 3) |
||
Самопроверка (1 мин.) | – Проверьте себя. (слайд 4) – Какое слово получилось по вертикали? – Экономика – это начало темы сегодняшнего урока. – Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5) (Приложение 3 ) столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов. |
|
Актуализация (2 мин.) | – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай. (слайд 6) |
|
Сообщение темы (1 мин.) | – Тема нашего урока | |
– «Экономика | ||
– дачного участка» (слайд 7) | ||
Вступительная беседа (3 мин.) |
– Что вы знаете об экономики? – Экономика – это…. (слайд 8) |
|
– Дачный участок-это… (слайд 9) – Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать? – На какие части его можно разбить? |
||
Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) | – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10) | |
– Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4 ) | ||
Взаимопроверка (2 мин.) | – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12). – Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13) |
|
– Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3) | ||
Актуализация (2 мин.) | – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14) | |
– На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17). | ||
Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) | Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений. (слайд 18) |
|
– Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи. (слайд 19) (Приложение 5 ) – Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян. |
||
– После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5) | ||
– Практическую работу вы выполняете коллективно. (Приложение 6 ) (Приложение 7 ) (слайд 21) |
||
Проверка (1 мин.) | – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость) | |
– Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость). – Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22) Задача 2 (слайд 23) |
||
– Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3) | ||
Самостоятельная работа (5 мин.) | – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8 ) | |
Взаимопроверка (2 мин.) | – Проверьте свои результаты. (слайд 25) Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3) |
|
Подведение итогов (2 мин.) | – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай. | |
– Плюсы приусадебного участка…. (слайд 26) |
||
– Работа на участке помогает…. (слайд 27) |
||
– Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3) | ||
– Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале. (слайд 28) |
||
Домашнее задание (2 мин.) | – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1 ) | |
Рефлексия (1 мин.) | – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов) | |
– Оцените сегодняшний урок и себя на нем. (слайд 30) (слайд 31) (слайд 32) |
||
Спасибо за урок | ||
Спасибо за сотрудничество |
Проект « Экономика приусадебного участка»
Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Кустаревская СОШ» Гусева Екатерина
Руководитель: учитель математики Гималова Т.М.
Актуальность темы. Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе. Мы живем в сельской местности и, наблюдая за приусадебными участками кустаревцев, я заметила, что у большинства хозяев они используются под цветники и плодовые кустарники, но не для выращивания картофеля и других овощей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Я провела опрос среди учащихся старших классов по теме: «Нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен?». 62% опрошенных склонны к тому, что сельскохозяйственный труд тяжелый и заниматься им должны люди по призванию – фермеры. И только 38 % отметили экономическую и экологическую пользу для семьи от выращенных продуктов питания, а так же воспитательный акцент по привлечению детей к труду.
Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Цель проекта: исследовать роль приусадебного участка в экономике семьи.
Задачи:
- Рассмотреть варианты использования приусадебного участка;
- Изучить влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;
- Научить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью;
- Воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Учитывая специфику географического расположения поселка, состав почвы, можно предположить следующие варианты использования земельных участков с цель получения прибыли:
- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности:
Выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
Выращивание цветов для продажи;
Развитие кролиководства, птицеводства;
Выращивание рассады для реализации на рынке;
- Выращивание овощных и плодовых культур с целью потребления в семье, что позволяет экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
В данном проекте я решила рассмотреть последний вариант.
Для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и розничную стоимость закупаемых овощей и фруктов. Разность этих чисел и покажет прибыль.
Для вычисления себестоимости выращенной продукции необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство, включая закупку семян, минеральных удобрений, навоза, емкостей для выращивания рассады, различных химикатов. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок (в случае дачного участка). В моем проекте затраты на навоз, на проезд и арендную плату не учитываю. Произведем расчет затрат при использовании приусадебного участка площадью 0,6 га (6 соток) семьи из 3-х человек.
Таблица 1. Норма потребления и средний урожай основных овощных культур
Годовая норма потребления на 1 чел., кг | Годовая норма потребления на 3 чел., кг | Средний урожай, кг/м2 | Требуемая площадь, м2 |
|
Картофель | ||||
Капуста (всех видов) | ||||
Морковь | ||||
Свёкла столовая | ||||
Лук | ||||
Чеснок | ||||
Огурцы | ||||
Помидоры | ||||
Перец | ||||
Кабачки | ||||
Горох, фасоль | ||||
Итого |
Таблица 2. Затраты на выращивание основных овощных культур
Наименование культуры, необходимой в рационе питания | Требуемая площадь, м2 | Требуемое количество семян, пакеты | Цена за единицу, руб. | Цена на закупку, руб. |
Картофель | 2 ведра | |||
Капуста (всех видов) | ||||
Морковь | ||||
Свёкла столовая | ||||
Лук | 1 кг | |||
Чеснок | 0,5 кг | |||
Огурцы | ||||
Помидоры | ||||
Перец | ||||
Кабачки | ||||
Горох, фасоль | ||||
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.) | ||||
Всего | ||||
Минеральные удобрения | ||||
Химикаты | ||||
Грунт для рассады | 50л. | |||
Пленка для парника | 40 м. | 1600 |
||
Итого | 3970 |
Таблица 3. Расчет прибыли от выращивания основных овощных культур
Наименование культуры, необходимой в рационе питания | Цена на закупку семян, руб. | Годовая норма потребления на 3 чел., кг | Цена культуры, руб/кг | Стоимость, руб. |
Картофель | 7200 |
|||
Капуста (всех видов) | 2250 |
|||
Морковь | ||||
Свёкла столовая | ||||
Лук | ||||
Чеснок | ||||
Огурцы | 3000 |
|||
Помидоры | 3600 |
|||
Перец | ||||
Кабачки | ||||
Горох, фасоль | ||||
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.) | ||||
Всего | 21405 |
|||
Минеральные удобрения | ||||
Химикаты | ||||
Емкости для выращивания рассады | ||||
Грунт для рассады | ||||
Пленка для парника | 1600 | |||
3970 | 21405 |
Таким образом, прибыль от выращивания овощных культур составляет 21405 – 3970 = 17435 рублей.
Таблица 4. Расчет стоимости продукции от фруктово-ягодных культур
Культура | Кол-во растений, шт. | Урожайность с 1 дерева, куста, кг | Цена 1 кг, руб. | Стоимость продукции, руб. |
Яблоня | 90-120 | 4500 |
||
Вишня | 20-25 | 1800 |
||
Слива | 30-40 | 1500 |
||
Смородина черная | ||||
Смородина красная | ||||
Крыжовник | ||||
Малина | 1,0-1,5 | |||
Земляника | 0,7-1,0 | 1400 |
||
Итого | 11300 |
|||
Затраты на обработку химикатами, приблизительно |
Таким образом, прибыль от выращивания плодово – ягодных культур составляет 11200 рублей.
Использование приусадебного участка может принести экономию в бюджет семьи, состоящей из 3-х человек, в размере 28 635 рублей. Это очень хороший показатель при благоприятных погодных условиях.
Вывод. Приусадебный участок помогает его владельцам:
- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в развитие предпринимательства на земельном участке;
- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА
Предмет : технология.
Класс : 8.
Цели : узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.
Материалы: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Вопросы и задания по пройденному материалу:
Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?
Из каких частей состоит бюджет школьника?
Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?
Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?
Сообщение темы и цели урока.
Изложение программного материала.
В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.
Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов
выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).
В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.
В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:
где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции.
Практическая работа
Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.
Вопросы для повторения :
Что такое приусадебный участок?
Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?
Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?
Итог урока.
Домашнее задание. Завершить практическую работу.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Экономика приусадебного хозяйства Урок № 6 Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович Домашняя экономика.
Повторение пройденного материала. Дайте определение понятиям: хутор, отруб, кооперация, переселенческая политика
Определение. Приусадебный (дачный) участок – это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи. (записать в тетрадь)
Задачи приусадебного участка. Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине. Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земель- ного участка или строительство дома.
При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.
Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год. Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг. (записать в тетрадь)
Практическая работа. Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай?
Наименование культуры Норма потребления на 1 человека, кг в год Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год Средний урожай кг с 1 м2 Площадь посева, м2 Картофель 120 120 * 4 = 480 3 ? Капуста 50 ? 5 ? Морковь 8 ? 4 ? Свекла столовая 4 ? 8 ? Лук 9 ? 3 ? Чеснок 1,5 ? 1,5 ? Огурцы 12 ? 4 ? Помидоры 27 ? 5 ? Перец 3 ? 3 ? Кабачки 7 ? 6 ? Горох, фасоль 8 ? 1,5 ? Зелень 9 ? 2 ? ИТОГО? ?
Нормы высева и количество семян в грамме.
Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Арбуз 0,35 26 Перец 150 0,05 Бобы 0,5 8-10 Редис 80-130 1,0-1,5 Горох 3-6 10-22 Редька 100-170 0,8-1,2 Дыня 30 0,15 Репа 280-400 0,8-1,0 Кабачок 10 0,5 Салат 700-1000 0,06-0,1 Капуста белокочанная 250-350 0,04-0,06 Свекла 45-100 1,2 Лук репчатый 250-400 0,35-0,46 Сельдерей 1200-2000 0,01-0,015 Морковь 600-1000 0,1-0,2 Томат 250-300 0,008-0,015 Огурец 40 0,18 Тыква 3-8 0,1-0,3 Патиссон 10 0,7 Укроп 800-1000 0,05 Фасоль 2-3 10-12 Кукуруза 10-18 1,8-2,8
Практическая работа. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м? 2 м 1 м
Наименование Кол-во Граммы Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.
Проверь себя! Наименование Кол-во Граммы Арбуз 18 0,7 Дыня 9 0,3 Кабачок 10 1,0 Перец 15 0,1 Огурец 14,4 0,38 Патиссон 16,8 1,4
Практическая работа. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете?
Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.
Проверь себя! Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз 50 шт. 36% пакета Дыня 50 шт. 33% пакета Кабачок 50 шт. пакет Перец 50 шт. 75% пакета Огурец 50 шт. 70% пакета Патиссон 50 шт. 90% пакета
Схема посева семян.
Задание на дом. Выучить записи в тетради.